1. Главная
  2. Роль домашних заданий в КПТ

Роль домашних заданий в КПТ

Автор статьи: Галина Ермолаева
Роль домашних заданий в КПТ

o Значение и цели домашних заданий в КПТ.
o Примеры типичных домашних заданий.
o Как повысить мотивацию и вовлеченность в выполнение домашних заданий.
1. Домашние задания – неотъемлемая часть курса когнитивно-поведенческой терапии. Их цель – обучить клиента самопомощи. При классическом расписании психолог и клиент видятся 1 час в неделю; остальное время пациент вынужден справляться со своими запросами самостоятельно. Упражнения, выполняемые без надзора специалиста, отрабатывают и закрепляют новые навыки и модели поведения, а также ускоряют процесс терапии. Неважно, получается ли выполнять домашние задания корректно; важна сама попытка изменить свое мышление и постепенное развитие дисциплины.
2. Большинство домашних заданий представляют «поведенческие эксперименты». Они направлены на подтверждение/опровержение доминирующей идеи у клиента. Например, клиентка уверена: «Если я приду на работу без макияжа, то со мной никто не будет
разговаривать». Единственный способ это проверить – провести эксперимент. Также частыми примерами упражнений на дом могут стать дневники, анализ чувств и мыслей, ведение опросов, графиков и таблиц. Более того, специалист обязательно порекомендует
книги, фильмы и техники релаксации на каждый день.
3. Чтобы клиент выполнял домашние задания, они должны быть подобраны индивидуально под него. Например, если пациенту сложно вести дневник чувств, возможно, это связано с тем, что ему сложно их обозначить в себе. Вы можете предложить ему карту существующих чувств, чтобы ему было проще выбирать подходящее чувство; либо изменить задание на «начать замечать и определять свои
чувства». Чтобы повысить мотивацию клиента, четко проговаривайте в конце сессии что и как необходимо сделать дома и к какому результату это приведет. Обозначьте причины выполнения именно этого задания и обсудите, что может помешать его выполнению.

  • Поделиться: