1. Главная
  2. Ошибки мышления или неприятности, которые можно преодолеть

Ошибки мышления или неприятности, которые можно преодолеть

Автор статьи: Отображаемое имя
Ошибки мышления или неприятности, которые можно преодолеть

Михаил – успешный молодой человек. Из тех, кто быстро поднялся по карьерной лестнице: получил новую должность, а вместе с ней – сложный проект.

И в момент он начинает думать: «Мне это не по силам. Да, я смог получить эту должность, но просто им некого было взять. Все увидят, что я на самом деле некомпетентен. Они уже считают меня выскочкой…» Михаил мгновенно забывает про все свои прошлые достижения и тратит все силы на то, чтобы хоть как-то мотивировать себя на работу.

Или Светлана. Закончила ВУЗ с красным дипломом, за 5 лет всего две четверки по экзаменам. И все эти годы и на защите дипломной работы думала: «Это просто мне повезло. Тут ничего такого нет. Преподаватели знали, что на самом деле я не такая умная, они просто ставили оценки за присутствие на парах». Светлана сомневается в себе и откладывает поиск работы по специальности.

Эти истории – пример того, как проявляются когнитивные ошибки (ошибкой мышления) в нашей жизни. Оба героя, слушая свои мысли, испытывают трудности в профессиональной деятельности.

Здесь мы наблюдаем две ошибки. Обесценивание – когда человек считает, что все его достижения и успехи не имеют значения. И «чтение чужих мыслей» – когда ему кажется, что он прекрасно знает, что думают о нем другие люди. Причем, чаще всего это оказывается совсем не так, но он просто не в состоянии увидеть это.

Психологам известно больше сотни подобных когнитивных ошибок. Они мешают ощущать себя счастливым, идти к цели, выстраивать гармоничные отношения с людьми и т.д. Такие злые шутки играет с нами мозг – подсовывает негативную цепочку рассуждений, которые текут сами по себе, автоматически. Коварство их в том, что они кажутся нам вполне логичными и разумными. Но на самом деле усиливают наше плохое впечатление о себе.

Негативные мысли– одна из самых частых тем на консультациях. Вот как с клиентом мы работаем с ней:

· Ведем дневник автоматических мыслей, которые возникают в ответ на ситуацию.

· Анализируем, как эти мысли связаны с эмоциональным состоянием клиента.

· Рассматриваем, как это отражается в его действиях.

· Чтобы скорректировать эмоции, обращаем внимание на те когнитивные ошибки, которые есть в мыслях, и прорабатываем их.

Вы заметили у себя подобные мысли? Вам кажется, что вас преследуют неудачи и вы не замечаете побед. Кажется, что окружающие плохо о вас думают, поступают несправедливо и т.д.

Предлагаю вместе поработать над вашим мышлением. Вы увидите, что многие сложности на самом деле таковыми не являются. Это поможет стабилизировать эмоциональный фон и повысить продуктивность.

P.S. Все персонажи вымышленные, все совпадения с реальными людьми случайны

  • Поделиться: